
Киношкола "Мечта" А. Митты представляет

Киношкола "Мечта" А. Митты представляет
1
запись мастер-класса
Узнайте, как строить сценарий по законам драматургии — так, чтобы его хотелось снимать, читать и смотреть.
1

авторы мастер-класса Зоя Кудря и Александр Митта
запись мастер-класса

авторы мастер-класса Зоя Кудря и Александр Митта
Узнайте, как строить сценарий по законам драматургии — так, чтобы его хотелось снимать, читать и смотреть.
Это не лекция — это разборка с историей. Здесь сценарий не читают, а вскрывают, как нерв. Здесь не дают правила, здесь выстраивают систему, на которой держится кино — сильное, живое, непридуманное.
Зоя Кудря — сценарист, редактор, преподаватель, у которой структура живёт в пальцах. Она не читает сценарий — она его «щупает» и слышит, где хрустит.
Александр Митта — режиссёр, классик советского и российского кино, мастер, чьи фильмы знают наизусть, а его структурную схему называют «единственной, которая работает».
Вместе они разбирают драматургию не «по формулам», а по сути — через примеры, смех, спор и точные удары в слабые места текста.
Структура — это внутренняя логика истории, а не хронометраж
"История не живёт в тайминге — она живёт в переломах. Каждый поворот работает не по часам, а по внутреннему давлению"
Экспозиция — это шахматная партия без фигур
"7 минут — на мир. 10-я — завязка. На 26-й всё сдвигается. До этого — тишина перед бурей. После — кино."
Главное: «Ради чего отдашь жизнь?»
"Если ты не знаешь, ради чего твой герой готов умереть — у тебя нет фильма."
Персонаж — это не биография, а выбор
"Он боится высоты? Значит, в финале он лезет спасать кота на двадцатом этаже. Вот и развитие"
ЦПП — центральный поворотный пункт
"Когда герой меняется — и ты меняешься с ним. Без этого — нет истории."
Конфликт — это не ссора, а давление выбора
"Никаких злодеев. Просто герой, которому одновременно нужно налево и направо. Хорошая сцена — это когда он не может остаться тем же."
Кто устал сочинять "на вдохновении" и хочет ясности, структуры и контроль над материалом.
Кто хочет читать сценарий как карту, а не как поэму.
Кто интуитивно чувствует, что «что-то не так», но не может объяснить, где провисает.
Чтобы не латать дыры, а видеть, как история «дышит» с самого начала.
Чтобы объяснять структуру не по учебникам, а по живому мясу драматургии.
И хочет наконец понять, почему одни сцены пробирают до мурашек, а другие — мимо.
Пошаговую схему построения фильма
От первой идеи до финального поворота. Как выстроить сценарий так, чтобы он держался, не рассыпался и вел зрителя по внутренней логике.
Почему экспозиция — это не вступление, а вызов. Где на 26-й минуте должен случиться «взрыв». Как не затеряться в «середине фильма». Всё — с временными ориентирами, разметкой на 100 минут и объяснением, зачем именно так.
Это не занудная теория, а мастер-класс с жаром. С анекдотами, примерами, спорами и разборами: когда преподаватель не объясняет, а втаскивает тебя в процесс.
Мастер-класс, после которого хочется сесть и писать. Без мучений, с пониманием — где ты, где твоя история, и как сделать так, чтобы она «полетела».
После этого мозг перестаёт видеть «литературу» и начинает замечать конфликты, повороты, дыхание сцены. Ты больше не можешь смотреть кино просто так — только как профессионал.
Не одна идея — а метод. Не волшебная палочка, а инструмент, с которым можно выстроить любую историю: триллер, драму, мелодраму или даже фарс.
Зоя Кудря
Сценарист, редактор, преподаватель. Специализируется на структурной драматургии — умеет превращать размазанные «истории ни о чём» в рабочие сценарии с дыханием и нервом.
🔸 Автор и соавтор сценариев:
«Граница. Таёжный роман», «Ликвидация», «Адмиралъ», «Курсанты», "Старшая жена", "Голоса", "Мосгаз" и другие.
🔸 Редактор сериалов для Первого канала, НТВ, СТС.
🔸 Преподаёт сценарное мастерство в ведущих киношколах России.
🔸 Её ученики — лауреаты премий «ТЭФИ», «Золотой орёл», участники Berlinale Talents и Series Mania..




Александр Митта
Кинорежиссёр, сценарист, классик российского кино. Его фильмы стали частью культурного кода, а его книга «Кино между адом и раем» — учебником для множества кинематографистов.
🔸 Режиссёр фильмов:
«Экипаж» (1979), «Сказка странствий», «Граница. Таёжный роман», «Звонят, откройте дверь», «Шаг», «Гори, гори моя звезда», «Шагал- Малевич» и многие другие
🔸 Лауреат Государственной премии СССР, обладатель наград Венецианского кинофестиваля, премии «Ника», Золотого Овна.
🔸 Преподавал в США, Германии, Италии, России.
🔸 Его структурная схема трёх актов адаптирована под российскую драматургию и применяется в киношколах и продюсерских студиях.




Киношкола "Мечта" А. Митты
2025
+7 (916) 246-40-40